Беспроигрышный тираж превратился в проигрышный…

Для любителей бумажных лотерейных билетов с 1 сентября 2022 года произошла неприятная история — Почта России прекратила сотрудничать с устроителями лотерей «Столото», прекратила продавать их билеты и, самое главное, продав ранее огромное количество билетов на так называемый «беспроигрышный тираж» 28 августа 2022 года, теперь не выплачивает по нему положенный выигрыш.

Первые сигналы в адрес нашей редакции начали поступать уже в первый день осени. Звонили в основном пожилые люди и интересовались, что теперь делать и кто, а главное, когда выплатит им выигрыш?

— Я каждый месяц покупала несколько билетов, очень часто выигрывала небольшие суммы и надеялась, что совсем скоро мне серьезно повезет, — делится с нами дончанка. – Пенсия маленькая, а выигрыш составлял то 300, то 500 рублей. Мелочь, а приятно. Но сегодня (1 сентября — прим автор) я пришла на Почту, а мне сказали, что «все, никаких выигрышей не положено». Отправляют на какой-то сайт, а я понятия не имею что это такое. Ну как так? Что же мне теперь делать? Узнайте пожалуйста.

«Десятки миллионов россиян, купивших билеты беспроигрышного тиража «Русское лото», не смогут получить выигрыш»

— Я почти месяц ждал проведения беспроигрышной лотереи, — жалуется нам пожилой мужчина. – Купил сразу 10 билетов и о чудо, почти каждый выиграл по 100 рублей и в одном аж три тысячи!  Затраты на билеты окупились полностью, да и прибыль небольшая остается. Но куда теперь идти за деньгами? Обошел все киоски, все магазины – везде разводят руками. На почте тоже толком ничего не могут объяснить. Говорят – не сотрудничаем больше и все, а что нам, счастливым обладателям билетов делать?

Мы попытались выяснить, с чем связаны такие нововведения и что теперь делать горожанам. Как оказалось, в сообществе работников Почты России 29 августа появилось сообщение следующего содержания:

«С 29 августа 2022 года во всех ОПС Почта России остановлены выплаты выигрышей по всем типам лотерейных билетов компании «Столото».

При обращении клиентов за выплатой выигрышей в ОПС по билетам партнера, необходимо проинформировать клиента (без оценочных суждений):

К сожалению, с 29 августа в отделениях «Почты России» выплаты выигрышей по лотереям «Столото» прекращены, информацию о месте получения призов можно узнать на сайте «Столото» (раздел «Как получить выигрыш»), в котором вы сможете выбрать удобный вам киоск, магазин или салон связи. Либо позвонить на телефон горячей линии для клиентов 8-900-555-00-55, оператор даст консультацию об удобном вам месте получения выигрыша.

Приносим извинения за доставленные неудобства».

В самих почтовых отделениях сотрудники разводят руками. Перед возмущенными посетителями им приходится краснеть, бледнеть и пытаться что-то объяснить, хотя сами не понимают, что именно. Решение принято «на верхах», а «разгребать» традиционно должны рядовые сотрудники.

Обидно еще и то, что данное распоряжение появилось на следующий день после беспроигрышного № 1455 тиража лотереи «Русское лото», в котором участвовало более 8 миллионов билетов и все они должны были стать выигрышными!

Мы, как и тысячи счастливых обладателей билетов попытались позвонить на горячую линию «Столото». Некоторые читатели жаловались, что дозвониться по указанному номеру не получается – линия постоянно занята, но нам повезло. Девушка Диана с приятным и извиняющимся голосом пояснила, что, к сожалению, Почта России по каким-то причинам перестала сотрудничать с их компанией. Выплаты в настоящий момент могут получить только те граждане, кто при регистрации билета указывал свой контактный номер телефона. 

— К сожалению, на почте билеты продавали без регистрации номеров. Что делать в таком случае? – интересуемся мы у Дианы.

— Выигрыш по типографским билетам вы можете получить в фирменных магазинах «Столото», точках сети «Балт-лото», в магазинах продуктового ритейла «Бристоль»

— А что делать жителям провинциальных городов, где нет ни одного магазина «Столото»? Даже в соседних городах нет… А название продуктового ритейла мы, как и тысячи бабушек слышим впервые.

— Можно попробовать отправить свои данные в головной офис. Письмо должно содержать заявление на выплату выигрыша, копию паспорта, ИНН и выписку из банковского счета.

— Вы же понимаете, что бабушка, которая выиграла 100 рублей не будет отправлять свои данные в Москву?

— К сожалению, других вариантов пока нет, — резюмировала девушка.

— Скажите, есть ли надежда, что Почта России возобновит сотрудничество с вашей компанией и люди через какой-то промежуток времени все-таки получат свои выигрыши?

— Мы все на это очень надеемся…

— А в течение какого времени действителен билет?

— Тысячу дней с момента розыгрыша.

Резюмируем. В крупных городах точек продаж «Столото» много — можно получить выигрыш в любой, кроме почтовых отделений. А в деревнях и сёлах люди остались без выигрыша, у них кроме Почты ничего нет. Вы представляете, сколько народных денег останется невыплаченными? Хороший Джек пот для беспроигрышной лотереи, правда не для населения…

В самом деле, как объяснить бабушке, проживающей в отдаленном поселке и купившей билеты в беспроигрышном тираже в отделении Почты России, что деньги ей теперь никто не отдаст, а правды искать негде?

Практически сразу после получения первых тревожных сигналов мы связались с пресс-службой «Почты России» и попросили прокомментировать ситуацию. Нам любезно согласились помочь и пообещали в кротчайшие сроки прислать официальный комментарий ведомства. Однако спустя почти неделю ответа так и не поступило. На вопрос, почему так долго и стоит ли вообще ждать ответ, нам пояснили, что комментарий уже который день находится на согласовании у руководства. Судя по всему, кто-то «заварил кашу» и теперь не знает, как выкручиваться из очень некрасивой ситуации.

Понятно, что отказ от выдачи выигрышей без объяснения причин, несет колоссальный удар по репутации Почты России и подорвет доверие к организаторам подобных лотерей. Но было бы гораздо правильней не принимать таких кардинальных и поспешных решений, а выплатить положенные людям выигрыши и уже после этого, уж если очень сильно надо и хочется, то прекращать сотрудничество с компанией «Столото». Иначе все это выглядит как очередная многомиллионная афера, в которую попали обычные люди, наивно верившие в честность телевизионных розыгрышей…

P.S. Уже после выхода статьи в печать с нами все-таки связались сотрудники пресс-службы «Почта России» и передали официальный комментарий на эту тему. Цитируем:

«На протяжении 2022 года у Почты было два партнера в сегменте тиражных лотерей: «Национальные лотереи» и «Столото». С 29 августа «Столото» приняли решение не выплачивать выигрыши по своим билетам в почтовых отделениях.  К сожалению, не все победители лотерей «Столото» успели к тому моменту получить свои денежные призы по билетам, купленным на почте. Узнать о местах и способах выплат можно на сайте: www.stoloto.ru/lottery-winning или по телефону 8-900-555-00-55».

Что и следовало ожидать… Одна сторона ссылается на другую, а кто на самом деле инициировал решение не сотрудничать – остается загадкой. Да по сути людям то и все равно, кто и по каким причинам разорвал цепочку – Почта-Столото-Народ, им важно получить положенный выигрыш и не чувствовать себя обманутыми…

10
0