По закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара в течение 14 дней.

Обмен проводится, если такой товар:

— не был в употреблении;

— сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

— имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Например, если девушка просто примерила дома купленное сгоряча платье и твердо решила, что оно ей не подходит, его можно вернуть без проблем и получить обратно деньги.

Но если она срезала все бирки, и несколько дней носила платье, то такую вещь не примут. В процессе даже не продолжительной носки платье может потерять товарный вид.

Если у покупателя не сохранился чек, то сейчас в большинстве магазинов (крупных, сетевых), есть собственные базы данных проданных товаров и чек может не потребоваться.

К тому же, если у покупателя есть клиентская карта этого магазина, то на ней тоже отражаются все покупки.

Но существует ряд товаров, которые просто так вернуть не получится. Какие?

По закону нельзя возвращать качественные технически сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров.

Например, не сдаются обратно ювелирные изделия, средства личной гигиены.

На законных основаниях не примут назад в магазин бытовую химию, косметику, чулки и носки.

Домашних животных тоже нельзя вернуть в зоомагазин.

При этом если перестал работать только что купленный смартфон, то покупатель может потребовать бесплатного ремонта или вовсе отказаться от покупки.

Если вы столкнулись с проблемой и не можете ее самостоятельно решить, то можно обратиться к специалисту по защите прав потребителей в администрации Донецка.

Почтовый адрес: 346330, Ростовская область, г. Донецк, пр. Мира, 39

Телефон: 8(86368)2-25-00

E-mail: econ-don@mail.ru

В Каменск-Шахтинском филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» работает консультационный пункт для оказания консультаций граждан по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Дни приема: вторник и четверг с 15-30 до 16-30, по адресу: г. Каменск-Шахтинский, ул. Пушкина, 79, или по телефонам (8-863-65) 7-22-63, 7-27-43.

Консультации в телефонном режиме: вторник и четверг с 8-00 до 12-00 по телефону (8-863-65-7-58-47) либо на адрес электронной почты: gigena@kamensk.donpac.ru. Получить консультацию по защите прав потребителя можно также на интернет-сайте Управления Роспотребнадзора (http://www.rpndon.ru/).

Информационная поддержка — сайт «РГ»

3
0