Очередного дончанина обманули мошенники
*
Было бы очень замечательно, если бы деньги также быстро зарабатывались, как они теряются. И если бы они были вложены в дело или потрачены на себя – это одно, но, когда они ушли в руки мошенников – это совершенно другое. Печально, обидно. Очень хочется, чтобы хотя бы на примере чужих ошибок люди делали выводы и не попадали на аналогичные уловки аферистов.
На днях в дежурную часть полиции Донецка обратился местный житель. Сотрудникам он поведал, что на сайте известного интернет-магазина нашел объявление о продаже детского квадроцикла, стоимостью 22 760 рублей.
— Гражданин Т. позвонил по указанному в объявлении номеру телефона, после чего ему через мессенджер «WhatsApp» с номера 8-495ххххххх пришло сообщение, в котором неустановленное лицо запросило адрес электронной почты заявителя, с целью передачи ссылки с интернет-магазина для подтверждения заказа.
Дончанин перешел по данной ссылке, указал номер своей карты «Сбербанка России», срок ее действия, код, находящийся с обратной стороны карты и нажал на «Подтвердить операцию». После этих действий с номера «900» мужчине позвонили и уточнили подтверждает ли он операцию. Он ответил согласием, в это же время с его карты списали 22 760 рублей, при этом «продавец» пообещал, что товар скоро будет отправлен.
Мужчина терпеливо ждал, но ни квадроцикла, ни возврата денежных средств не было. Тогда он решил выйти на связь с «продавцом», но попытки оказались безуспешными.
— По данному факту проводится проверка, — добавили в ведомстве.
Уже после выхода публикации на нашем сайте, с нами связались сотрудники пресс-службы Сбербанка и попросили добавить к статье их комментарий:
«В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды. Кроме того, сотрудники банка не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на «защищённый счет».
Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся.
Подробнее о том, как не стать жертвой мошенников, в разделе «Ваша безопасность» сайта Сбербанка, где опубликованы правила личной кибербезопасности».