И снова работа лжесотрудников банка
*
Недавно в Отдел МВД России по городу Донецку обратился 48-летний местный житель с заявлением о краже с банковского счета.
Мужчина рассказал, что ему пришло смс-сообщение с неизвестного номера, в котором было написано, что по его карте проходят сомнительные операции и кто-то пытается оформить кредит на его имя. Также, был написан номер, по которому нужно было позвонить. Потерпевший перезвонил по номеру, указанному в сообщении, мужчина на том конце провода представился сотрудником безопасности одного из банков и сказал, что по карте заявителя замечена подозрительная активность.
Чтобы защитить деньги от мошеннических действий, лжесотрудник предложил потерпевшему продиктовать реквизиты банковской карты и секретные коды, который придут в смс-сообщении, после чего деньги якобы окажутся на безопасном резервном счету. Мужчина последовал указаниям звонившего и с его накопительного счета пропали все сбережения в размере 281 095 рублей, а доступ к якобы резервному счету потерпевший так и не получил. Заявитель несколько раз звонил на номер, с которого был сделан звонок, но ему так никто и не ответил. Поняв, что стал жертвой мошенников, мужчина обратился в полицию.
— По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 «Кража с банковского счета». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления, — сообщает пресс-служба ГУ МВД по РО.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.