Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

В нашем детском саду «Лазорик» педагоги стремятся к тому, чтобы дети как можно легче справились с трудностями привыкания к новой среде. Для этого они осуществляют и реализуют различные методы терапии.

В группе №1 «Капитошки» воспитатели и педагог — психолог проводят игры с водой. Водотерапия — это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей. Она позволяет ребенку расслабиться, снять напряжение. Малышу, испытывающему нагрузки в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны. Дети с удовольствием играют с теплой водичкой. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений.

             «Где наши ручки?»– опустить руки в теплую воду и вынуть. Помогает ребенку в снятии эмоционального напряжения;

             «Вылови игрушку»– ситечком выловить из воды предметы. Хорошо помогает ребенку в развитии координации движении;

             «Плывет- тонет»-определение плавучести предметов. У ребенка формируется представление о величине, учится сравнивать предметы по весу, развивает внимание;

             «Достань со дна камешки»– достают из воды цветные камешки. Помогает ребенку расслабиться, малыш учит цвета.

             «Теплая- холодная»-в одном емкости теплая вода, а в другой холодная, поочередно отпуская руки в воду, дети знакомятся с разной температурой.;

             «Выжми губку»– набирают губкой воду и сильно ее отжимают. Данная игра способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, развитию мелкой моторики рук. 

Малыши тяжело привыкают к детскому саду, часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными срывами. Эти проблемы требуют разрешения в первые дни пребывания в группе. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель придумал и продумал, как отвлечь своих воспитанников от переживаний в адаптационный период.

В группе №2 «Карапузики» педагоги группы проводят занятия с элементами нетрадиционного рисования, ведь это тоже один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду.

Изобразительная деятельность отвечает эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное воздействие, позволяет справиться со многими проблемами. У ребенка возникает вполне естественное желание передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире, он отвлекается от своих переживаний связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации – общении со сверстниками. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации проходит легче.

В группе №3 «Курносики» на помощь педагогам, в процесс адаптации приходит песок, а точнее, световой стол для рисования песком. Рисование песком, игра в песок – это достаточно новое направление в педагогической работе, хотя дети с раннего возраста любят «копаться в песочнице и лепить куличики»– это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песок, по мнению Зинкевич-Евстигневой, автора песочной терапии, способен заземлять отрицательную энергию. А игра в песок, особенно для младших групп, является самым доступным и естественным способом самотерапии ребята с большим удовольствием играют с песком.

Одним из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.

В группе №4 «Здоровички» для адаптации воспитатели применяют метод музыкотерапии. Причем применять такое средство лучше всего различными способами. Музыкотерапия в процессе адаптации детей группы ранней социализации может являться способом эмоционального воздействия на ребенка, способом коммуникации, способом музыкального развития детей. Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Адаптация ребёнка к детскому саду – сложный, болезненный процесс. Задача взрослого – создать благоприятную, доверительную эмоциональную атмосферу в коллективе. Каждый воспитанник должен чувствовать себя комфортно и уверенно, защищать не только собственные границы, но и научиться принимать чужие. Помочь облегчить внутренние переживания, справиться со стрессом, предупредить развитие расстройств могут специальные средства – игры, занятия, упражнения.

Педагог-психолог МБДОУ №10,

Воспитатели групп №1,№2,№3.

0
0