Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще… — К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек.

Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе дошкольного учреждения.

В детском саду «Лазорик» в группах 1, 2 и 3 была проведена неделя пожарной безопасности. Цель проведения — систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту. Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

В саду провели множество интересных и познавательных мероприятий — беседа по плакату «Детям об огне», рассмотрены картины с изображением пожарных и пожарных машин. Дети слушали сказку «Кошкин дом» С.Я. Маршака, рассматривали иллюстрации и плакаты по пожарной тематике.

Чтение художественной литературы:

— С.Я. Маршак «Кошкин дом»

– К. Чуковский «Путаница»

Беседы: «Спички не тронь — в спичках огонь», «Малышам об огне»,

«Спички детям не игрушка».

Просмотр презентаций на пожарную тематику.

Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Пожарная машина».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Путаница».

В беседах ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. С ребятами воспитатели провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре.

С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.

Воспитатели групп № 1, 2 и 3 детского сада «Лазорик»

1
0