Закрыть нельзя сократить (запятую поставьте сами)

****

На днях в нашу редакцию пришло не совсем обычное сообщение с просьбой о помощи. Речь шла о будущем школы № 7 и судьбе конкретно некоторых классов. Безусловно мы решили разобраться в вопросах, которые поднимают авторы письма.

«Уважаемая редакция, помогите! К вам обращаются родители детей учащихся 7 школы. Как стало известно, из-за нерентабельности планируют расформировать два класса. Нам предложили или перевестись в другую школу или согласиться на смешанное обучение. То есть, примерно это будет выглядеть так: дети 7-го класса должны учиться вместе с 8-м. А 5-го с 6-м.  Но это же не нормально? Разве в таком случае будут дети получать полноценное образование? Как учитель будет доносить тему одновременно до семиклассников и восьмиклассников?

Переводиться в другую школу мы тоже не хотим! Зачем нам ехать в центр города, если своя школа рядом. Да и дети привыкли к учителям, к образовательному учреждению. Им здесь очень нравится…

Мы не можем никуда пробиться, чтобы с нами поговорили, объяснили, и чтобы нас услышали!».

На самом деле ситуация, озвученная в обращении серьезная. О сокращении учебных классов в учреждениях города мы слышим впервые, поэтому новостью были несколько озадачены.

Для того, чтобы разобраться в проблеме, мы встретились с заместителем главы администрации города по социальным вопросам Оксаной Забабуриной.

— В настоящее время из средств областного бюджета и частично из средств местного бюджета осуществляется «подушевое» финансирование школ. К местным затратам относятся коммунальные платежи и оплата труда хозяйственному персоналу. Зарплата педагогам выплачивается из областного бюджета.

К сожалению, 7-я школа себя полностью не обеспечивает. Говоря простым языком – чем больше учеников в школе, тем больше денег она за это получает. То есть если в образовательном учреждении условно говоря должно быть 400 человек, а обучается 200, то у нее финансирование сокращается в разы и педагогам банально не хватает денег на зарплату. В школе № 7 эта проблема сейчас стоит наиболее в острой форме, нежели в остальных.

Сейчас, совместно с отделом образования мы думаем, как выйти из этой ситуации. Очень хотелось бы, чтобы и школа в поселке осталась и проблемы решились.

— Какой выход из этой ситуации?

— Рассматриваются несколько вариантов, среди которых и закрытие школы, но закрывать то не хочется, хочется найти правильное решение.

Последняя версия не решения, а лишь версия выхода из ситуации – это создание малокомплектной школы. То есть это объединение нескольких классов, при этом школа продолжает свое функционирование. Но повторюсь, этот вопрос еще не решен, не отработан. Как школа № 7 будет дальше существовать – мы пока не знаем.

На днях в Донецке работала контрольно-счетная палата и от них мы услышали предложение объединения школ и детских садов. Такая практика в городах есть, и она успешно работает.

Наши мысли и действия нацелены на то, чтобы в поселке оказывались образовательные услуги, и чтобы школу не закрыли.

— Родители действительно обеспокоены будущим школы, а подобные слухи их волнуют еще больше…

— Вероятней всего сейчас в школе идет мониторинг того, какой вариант наиболее приемлем для родителей и школьников. У человека всегда есть право выбора – либо ребенок будет учиться в смешанном классе, либо он перейдет в другую. школу. От результата такого опроса и будет зависеть будущее школы.

Могу отметить, что сейчас очень многие живут в поселке Западный, при этом обучаются в городских школах. Поймите, эта проблема появилась не сегодня. Школа уже несколько лет не наполняет классы, учителя остаются без зарплаты…

— Не совсем понятно, как будет проходить смешанное обучение?

— Смешанное обучение — это нормальная практика и законом она предусмотрена. Есть понятие — малокомплектная школа, в которой дети, например 5 и 6 классов, числятся в одном классе и занятия у них идут тоже вместе. Учитель разбивает класс на подгруппы и готовит занятия отдельно для каждой подгруппы. Я не была на таких уроках, но знаю, что такое есть. Если мы к этому придем, то безусловно пригласим вас на урок.

— Опять-таки, родители не понимают, почему их ребенок должен ехать в другую школу, которая территориально расположена далеко от их места проживания. Ранее было такое, что первоклассник «прикрепляется» к близлежащей школе, а сейчас дети будут вынуждены идти не в свою, а в ту, которая находится в другом конце города.

— Да, такое практикуется в нашем городе, но такие действия регламентируются согласно внутреннему документа отдела образования, который может быть в любое время подкорректирован.

— Если рассматривать ближайшую школу № 5, то будут ли они готовы принять порядка 30 человек (число сокращенных учеников)?

— Думаю, да. Но об этом рано говорить. Поэтому сейчас и проходит мониторинг. По его результатам станет понятно в какие школы планируют перевестись (если планируют) школьники. Тогда и будем думать способны ли мы распределить детей по тем школам, которые они рассматривают для перевода.

— Что будет с учителями?

— Учителей сейчас, итак, не хватает. Они найдут себе работу в любом случае. Мы всегда радеем за людей, не выставляем на улицу, а предлагаем рабочие места, которых в городских школах предостаточно.

— И все-таки, каким вероятней всего будет решение?

— Мы сейчас не готовы озвучить окончательное решение. Необходимо дождаться окончания мониторинга. Не исключено, что к концу учебного года появится еще какой-то третий вариант, который удобен и родителям, и учителям.

Любое учреждение сейчас пытается выжить. Нет наполняемости. По уму сейчас закрыть не одну школу, чтобы выполнять указы президента.

— Не повлияло ли на такую ситуацию открытие новой школы № 18?

— Когда планировалось строительство 18 школы в городе наблюдался демографический рост. Сейчас образовалась яма. Но, как показывает практика, рост все равно будет.

Это примерно, как с детскими садами. Вспомните, сколько садов в нашем городе закрыто, а потом заново построено. Жизнь, к сожалению, диктует свои условия.

1
0