За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание,
состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме.
Л.С. Выготский
Подростковый, «переходный» или пубертатный возраст — это сложнейший возрастной кризис в жизни человека, потому что резкие перемены начинаются и на физиологическом, психологическом, и на социальном уровнях одновременно. Это приводит к тому, что приемные родители зачастую сталкиваются с трудностями, испытывают тревогу за своего ребенка, когда он достигает подросткового возраста, их одолевают сотни вопросов. На некоторые из них специалисты Службы сопровождения замещающих семей Донецкого центра помощи детям в рамках заседания клуба замещающих семей «Семейный очаг» постарались ответить. 14 апреля для замещающих родителей прошло онлайн занятие «Кто он – современный подросток?» с целью обобщения знаний об особенностях и проблемах подросткового возраста.
В начале занятия социальный педагог с замещающими родителями рассмотрели права и обязанности родителей по содержанию и воспитанию детей, подробно разобрав, что родители обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить их к самостоятельной жизни.
Педагог-психолог рассказала родителям об особенностях подросткового возраста. Подробно остановились на потребностях подростков, рассмотрев потенциалы каждой потребности и риски на практических ситуациях.
Во время подведения итогов все пришли к единому мнению: чтобы каждый ребенок чувствовал себя любимым и нужным, обязательно нужно находить время для общения с детьми. Дети любят задавать вопросы и ждут на них ответы. Ведь подросток – все тот же ребенок, только еще более ранимый и нуждающийся в понимании и поддержке в лице приемных родителей.
социальный педагог Блохина А.Е.,
педагог-психолог Баринова В.С.
ГКУСО РО Донецкий центр помощи детям