Начальник Отдела МВД Донецка вручил Благодарственные письма
*
Мошенничество – бич нашего времени. Достаточно часто обычные граждане оказываются в неприятных ситуациях благодаря лицам, не имеющим ничего общего с понятием совесть, жалость и честь. К сожалению, жертвами мошенников, теряя бдительность и осторожность, чаще становятся пенсионеры, однако нередки случаи, когда под диктовку аферистов совершают финансовые операции люди более молодого возраста.
Честно говоря, у нас уже заканчиваются доводы и аргументы, благодаря которым можно было уберечь дончан от уловок мошенников. На страницах нашей газеты еженедельно публикуются заметки про различные схемы обмана, сотрудники донецкой полиции регулярно проводят профилактические встречи, беседы, мероприятия. Казалось бы, уже давно должно дойти до всех граждан, что на их телефон не позвонит сотрудник банка, не будет вести опрос сотрудник полиции и все истории про попавших в беду внуков, переводы на «безопасные счета» средств и «мега доходные» брокерские сайты являются обыкновенным обманом. Но нет, дончане, словно зомбированные неизвестным собеседником по телефону, направляются в банк и совершают необдуманные операции. Печально, но это факт.

Буквально на прошлой неделе в отделение донецкого Сбербанка пришла пожилая женщина, которая намеревалась оформить кредит, в размере 400 тысяч рублей. Старушка явно нервничала, постоянно говорила с кем-то по телефону, что вызвала большое подозрение у сотрудников банка. Те, о необычном клиенте сообщили в полицию. Правоохранители оперативно отреагировали, встретились с бабушкой и объяснили, что ее попросту обманывают аферисты.
Примечательно, что сперва пенсионерка была убеждена, что в банк прибыли именно мошенники, а по телефону она общается с настоящими полицейскими. Лишь немного поостыв, дончанка поняла, что на самом деле ее вовремя остановили и она не успела взять кредит и сделать перевод по указке «лжеполицейских».
Утром пятницы 14 апреля ситуация повторилась. К банкомату подошел мужчина и следуя подсказкам неизвестного собеседника по телефону начал совершать непонятные операции. Наблюдая за происходящим, сотрудники банка попытались остановить мужчину, объясняя, что того обманывают мошенники. Дончанин отмахнулся от сотрудников банка и продолжил финансовые операции. Тут на помощь снова пришли сотрудники правоохранительных органов, прибывшие по тревожному сигналу из банка. Вовремя вмешавшись в процесс, они смогли сэкономить мужчине 600 тысяч рублей.
В тот же день начальник Отдела МВД по городу Донецка Александр Зарудний прибыл в отделение Сбербанка, чтобы лично поблагодарить сотрудников за проявленную бдительность, неравнодушие и профессионализм. Благодарственные письма, цветы и большое человеческое «СПАСИБО» получили две сотрудницы, которые вовремя обратили внимание на подозрительное поведение клиентов и сообщили в правоохранительные органы.
Дорогие дончане, уважаемые читатели! Пожалуйста, остановитесь! Хватит набивать карманы мошенников, хватит верить в «сказки», которые незнакомцы рассказывают вам по телефону. Прекратите переводить свои сбережения на сомнительные счета и еще раз поговорите об этом с вашими пожилыми родственниками!