Не перестают удивлять люди своей наивностью и доверчивостью…
*
Очень обидно за наших земляков, которые из-за мошенников лишаются собственных сбережений. Совершенно непонятно, как еще нужно объяснять людям, которые идут на поводу у аферистов и переводят им денежные средства. Сколько на эту тему было написано статьей, сколько вручено памяток, а уж историй о пострадавших дончанах, которые передаются друг другу с помощью «сарафанного радио» вообще не счесть. Однако люди, продолжают общаться с мошенниками по телефону, оформлять кредиты, устанавливать на телефон неизвестные приложения, в результате чего остаются без денег.
Схема, в которую попала очередная дончанка знакома многим. Мы не просто рассказывали о похожих историях, мы даже подробно описывали общение афериста с нашим выпускающим редактором, которого также пытались «развести» на деньги. И если некоторых читателей информация, полученная из наших статьей, смогла остановить от необдуманных поступков, то эту женщину нет. Лишившись порядка 60 тысяч рублей, она обратилась в донецкую полицию 7 декабря.
Правоохранителям она сообщила, что по телефону общалась с представителем «Департамента безопасности банка», который пояснил, что ее средства находятся в опасности. Для того, чтобы деньги не попали в руки мошенников ей необходимо перевести на безопасный счет. Ну, и чтобы вывести злоумышленников, которые возможно трудятся в банковской сфере, на «чистую воду» ей нужно оформить кредит и полученные средств также перевести на безопасные реквизиты.
Гражданка послушно следовала инструкциям собеседника, наивно полагая, что общается с представителем банка. Результат был предсказуем – после совершенный финансовых операций «лжебанкир» пропал вместе с денежными средствами дончанки. На связь с женщиной больше никто не выходил. Осознав, что стала жертвой мошенников, она обратилась в ОМВД Донецка.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Ну, и напоследок, прочитайте еще раз статью о том, как разводили нашего редактора:
Мошенничество с политическим уклоном…
Проверено, после прочтения статьи – остановило многих.