Рассчитывал на приз, а лишился собственных ста тысяч рублей…
Забегая вперед, отметим, описанная в статье история произошла не в Донецке, но очень рядом с нашим городом. Это означает, что вполне вероятно, мошенники рандомно выбирают потенциальных жертв и не исключено, что скоро они доберутся и до дончан. Очень хочется, чтобы наши люди не купились на уловки аферистов и не лишились собственных сбережений.
В дежурную часть полиции Красного Сулина обратился 50-летний местный житель с заявлением о краже. Мужчина сообщил полицейским, что с его банковской карты списаны все денежные средства.
Потерпевший рассказал оперативникам, что ему в одном из мессенджеров поступило информационное сообщение якобы от одного из банков. Представители кредитной организации предложили заявителю поучаствовать в мероприятии, которое доступно для постоянных клиентов. Согласно условиям «акции», мужчина должен был пройти тест, по результатам которого ему будет предоставлено 3 тысячи бонусов.
Не задумываясь о последствиях, заявитель ответил на все вопросы. Окончательным условием получения приза стала регистрация участника. Мужчине необходимо было пройти по предоставленной ссылке и ввести личные данные, а также реквизиты банковской карты для зачисления выигрыша.
Когда потерпевший ввел номер карты, то ему пришло смс-сообщение с кодом подтверждения о проведении операции. Не обращая внимания на то, что это могут быть мошенники (он же был уверен, что выиграл приз), заявитель ввел предоставленные цифры. В течение 30 минут на номер жертвы также поступили еще несколько смс-сообщений с подтверждением кода, следуя по инструкциям, указанным в сообщениях, мужчина вновь сообщил все необходимые пароли.
После ввода полного комплекта секретных данных, уже через несколько минут с его карты списались все деньги. Общая сумма ущерба составила около 100 000 тысяч рублей.
По данному факту следователями возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ «Кража».
Сотрудники Отдела МВД по городу Донецку в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям из сообщений.
— сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.