Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

09.05.2021 18:42 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проект «От войны - к миру: модное путешествие в май 1945»

Автор: Старший воспитатель И.В. Рогозина Музыкальный руководитель Т.В. Воротынцева

По страницам старых журналов

9 мая вся Россия отмечает знаменательную дату — 76-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны она наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам.

Наш долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Но, что рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Детский сад №7 г. Донецка «Соловушка» нашел ответы на эти вопросы реализовав проект на тему «От войны к миру: модное путешествие» по страницам модных журналов 1945 года». Проект предусматривает обращение к моделям сезона победного 1945 года –как символу перехода к мирной жизни, Победы и созидания.

Ведь Мода – это не то, что существует только в одежде. Мода в небе, на улице. Мода имеет дело с идеями: как мы живём и что вокруг нас происходит.

Немного истории:

На протяжении всех военных лет мода оставалась символом желанного мира, связью с нормальной, не военной жизнью. В ужасную зиму 1941-1942 годов, судьба страны буквально висела на волоске, художники выпустили на простой желтой бумаге, черно-белый альбом «Модели сезона». Он вышел, отважно игнорируя мрачную действительность: бомбежки, сводки потерь, немецкие войска, окопавшиеся всего в сотне километров от столицы.

В 1945 году мир впервые после страшных лет вздохнул с облегчением. В мае 1945 — так хотелось скинуть военное обмундирование, валенки и фуфайки. Всё было овеяно миром, созиданием и Победой, в том числе и мода.

7 июня 1945 года был подписан в печать первый послевоенный-мирный номер журнала мод. Советский «Журнал мод» впервые публиковал модели не только женские и мужские, как это бывало в довоенных журналах и альбомах, но и детской одежды.

Детская мода в те года была консервативна — менялась она гораздо медленнее, чем взрослая. С другой стороны — много писалось о том, что следует обратить внимание на исконно русские образцы детской одежды. На полном серьёзе предлагались косоворотки, сарафанчики, платья, шитые по подолу славянской вышивкой.

Вместе с тем, универсальной одеждой, как для мальчиков, так и для девочек, был неизменный матросский костюмчик. Нарядный и в то же время – строгий, он идеально походил для любого мероприятия.

Как правило, дети ходили в нарядах, сшитых матерями или старшими сёстрами. В условиях товарного дефицита умение шить считалось одним из важнейших качеств женщины – хозяйки. К этому готовили с самого детства.

Зимой юные модницы носили не приталенные меховые шубки, но даже самые благополучные носили валенки – детская зимняя обувь была редкостью. Маленьким девочкам предлагались два фасона платьиц – отрезное с высокой «талией» и сильно расклешённой юбкой и, наоборот – с заниженной линией «талии» и плиссированной юбкой. Излюбленным головным убором мальчиков по-прежнему была кепка. Зимой — ушанка. Эти атрибуты «простонародного» стиля уравнивали всех – и профессорских сыновей, и ребят из рабочей среды. Одним из символов в летний период военных годов является летняя детская панамка – в каждой семье есть групповые фотографии с воспитанниками детских садов. Дети на этих фото позируют в трусах и панамках. О чем свидетельствуют фотографии наших бабушек и дедушек.

Глядя на тяжелое военное детство: дети наряду со взрослыми стояли у станков, работали на полях. И взрослые хоть чуть-чуть смогли скрасить жизнь подрастающего поколения.

Проникнувшись идеей #Моды1945, сотрудники и родители детского сада приняли активное участие в проекте, а моделями моды 40-х годов стали воспитанники детского сада «Соловушка» от самых маленьких до выпускников.

Преобразившись в немного непривычные наряды, дети стали похожи на своих прабабушек и прадедушек в детстве, которые видели на семейных фотографиях, что вызвало много положительных эмоций.

Военное время диктовало носить вещи темных цветов: они были практичны, не требовали частой стирки, проще скрывали пятна. Также подобные оттенки создавали и нужный настрой. Все эти тенденции использовали и наши модели.

Предлагаем «полистать» наш уникальный номер «Журнала мод» 1945-го года. Для многих наших участниц — ретро-показ, стал еще одной возможностью пережить все эмоции, связанные со своими родными. Показ стал не только ярким, и очень познавательным, но и объединил около 25 моделей.

Мода имеет свойство повторяться, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые тенденции военных времен находят отголоски в одежде наших дней. Пусть не только одежда, но и внутреннее состояние позволит проникнуться чувствами гордости и уважения к нашим Победителям!

Пускай не повторяется Трагедия войны, пускай не забывается, тот подвиг всей страны. Пусть радуются дети, пусть в будущем их ждёт, согласье во всём свете, и чистый небосвод. С Праздником! С Великим Днем Победы!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81