Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

12.02.2021 11:59 Пятница
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Рекламный беспредел» или Очистите Донецк от рекламного хлама

Автор: Марина Туманова, газета "Новость"

Кто должен следить за рекламным мусором и контролировать его?

«Рекламы много не бывает!», «Реклама – двигатель прогресса!», — наверняка подобные высказывания многие из нас слышали с телеэкранов и радиоканалов. Яркие вывески, билборды, обклеенные множественными пестрыми и не очень рекламными листками столбы, доски с объявлениями и даже деревья…чего уж там!

Многие искренне сейчас удивятся: а что плохого в городской рекламе? Ну, висят эти бумажки, кому они мешают?

Проблема состоит в том, что в Донецке, да и не только в нем, нет соблюдения требований законодательства, касающихся оформления внешней рекламы, которые должен соблюдать рекламодатель. Поэтому город постепенно погружается в бумажный мусор, словно покрывается сыпью – некрасивой и раздражающей.

Города, попавшие в рекламные сети, теряют свою индивидуальность и особенность, они становятся одинаковыми, как под копирку. Одинаковыми и скучными.

Вопросы есть. А ответы?

Без рекламы сегодня не обойтись: она «раскручивает» товары и услуги, сообщает о событиях, и, очевидно, она нужна. НО! В определенных, специально оборудованных для этого местах – стендах, досках с объявлениями, социальных сетях, газетах, наконец!

В Донецке столько рекламы, что только по ней легко можно узнать, чем сейчас живет город. Покупка волос, рукописные объявления о продаже-купле квартир, домашних животных, продуктов – и это не предел! Бывает, промелькнет и объявление о концерте заезжих артистов, творческом вечере какого-нибудь подзабытого музыканта или поэта, выставке на худой конец. Раздражает не суть рекламы, а ее безмерное количество. Оно переходит все допустимые границы и нормы.

Есть ли на сегодняшний день нормы регулирования рекламы, ее размещения? Этот вопрос тревожит не одного дончанина. Кто должен контролировать места размещения и отслеживать по факту: в положенном ли месте размещена рекламная вывеска или она просто «красуется» на углу здания или того хуже – подъезда жилого дома.

Вопросов много, ответов – как всегда, не слишком.

В сфере внешней рекламы сегодня сложилась ситуация «нормативно-правовой пустоты», то есть на деле никто не может ни разрешить размещение рекламы, ни полностью запретить его.

Но кажется, дорогой читатель, справиться с ситуацией было просто. Как? Введением штрафов, например. Смотришь: объявление висит, да прямо там, где не нужно...И тут, как в современном мультфильме про капризную девочку Машеньку: «Набираем номерок!». И дальше по тексту: вычисляется «рекламодатель», назначается встреча, выписывается протокол о нарушении норм размещения внешней рекламы. Все. Несколько десятков таких «протоколов», бьющих по карману, и объявлений, листовок станет явно меньше. Товарищи власти, вы попробуйте, а вдруг, получится, и Донецк снова станет красивым и аккуратным…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38