Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как нашего сотрудника «разводили» лжебанкиры

Автор: Газета Новость

Почти 90 тысяч дончанка отдала мошенникам…

На днях в полицию города Донецка обратилась местная жительница. Женщина рассказала стражам порядка, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности одного из банков.

Лжесотрудник сообщил дончанке, что по ее банковской карте якобы происходят сомнительные финансовые операции. Далее он рассказал потерпевшей, как их остановить, а именно необходимо продиктовать номер карты, а также секретный код из поступившего смс-сообщения.

Когда женщина совершила ряд предложенных действий, с ее банковского счета списались денежные средства в сумме 87 084 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража с банковского счета». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.

Стоит отметить, что наш корреспондент тоже общался с подобным ложебанкиром, но для сотрудника «Новости» это общение закончилось не столь затратно.

- Так как по работе мне звонят люди с различных номеров, то входящий звонок с московского номера сперва не вызвал никаких подозрений, — рассказывает наш коллега. – Поднимаю трубку и слышу «Вас беспокоит отдел службы безопасности ПАО «Сбербанк». По вашему счету происходят сомнительные операции»…

На том конце провода была приятная собеседница, разговор проходил на фоне офисного шума, для обычного человека ничего не служит поводом для беспокойства. Если бы я не был наслышан о различных случаях мошенничества, то возможно разговор перешел бы в другое русло, но так как я сам зачастую пишу статьи про обманутых бабушек и дедушек, то сразу перешел «в нападение»…

- Ну неужели и мне позвонили настоящие мошенники! – парировал я. – Здравствуйте! Дождался! На какую сумму меня хотите обмануть?

Дама сперва растерялась, затем задумчиво спросила: «А много у вас денег на счете?». Говорю: «Мало, но все мои, с вами делиться не собираюсь!». Она засмеялась и, пожелав хорошего вечера, положила трубку…

Вот таким нехитрым способом нашему коллеге удалось уйти от уловок мошенников и сохранить свои сбережения. Нужно понимать, что такие звонки, как правило, идут по сценарию аферистов и малейший уход от этого сценария оставляет им мало шансов для импровизации.

Не перестаем напоминать нашим читателям об элементарных действиях при поступлении подобных звонков.

- ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.

- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

403