Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дончанка подарила "сотрудникам банка" 110 тысяч рублей

Автор: Газета Новость

Фото из открытых источников

Мошенники продолжают зарабатывать на доверии граждан

Преступления, направленные на похищение денежных средств, существовали всегда. Но если ранее самыми популярными являлись кража или грабеж, то сейчас люди самостоятельно отдают средства в руки преступников.

В городе Донецке практические еженедельно (а порой и по нескольку раз в неделю) люди ведутся на уловки мошенников. Так, на минувшей неделе женщина, поверив, что общается с сотрудником «Совкомбанка», лишилась 110 тысяч рублей.

Как пояснили нам сотрудники полиции, в дежурную часть обратилась дончанка с просьбой привлечь к уголовной ответственности неизвестных ей лиц, которые мошенническим путем завладели принадлежащими ей денежными средствами. Аферисты представились спецслужбой банка и попросили дончанку провести несколько нехитрых операций. Женщина, была убеждена, что действительно общается с представителями «Совкомбанка» послушно выполнила все указания «лжебанкира», после чего с ее счета были списаны все сбережения.

Для того, чтобы обмануть потенциальную жертву, злоумышленники используют специальное программное обеспечение, которое имитирует номера банков. Так им удается ослабить бдительность жертвы уже на этапе звонка, потому что клиенты видят знакомый номер. Мошенники представляются сотрудниками банка и знают о клиенте почти все: фамилию, имя и отчество, паспортные данные и в некоторых случаях даже номер карты. Эти данные они собирают из открытых источников, например, соцсетей, и слитых баз данных. Далее преступники начинают запугивать и торопить человека. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы ее остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.

Сотрудники полиции напоминают, никому не сообщайте данные банковской карты и поступившие в смс-сообщениях пароли. Не откликайтесь на подобные предложения неизвестных! Сразу прерывайте разговор и для полной уверенности звоните на «горячую» линию своего банка, где вы получите квалифицированную консультацию специалиста. При наличии возможности, обратитесь в ближайшее отделение банка, чтобы убедиться, что ваши сбережения в безопасности! Сотрудникам службы безопасности банков, ни при каких, обстоятельствах не потребуются коды смс-сообщений для подтверждения каких-либо операций.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

310