Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

11.03.2020 16:07 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

И снова о паромной переправе…

Автор: Надежда Антонова

Арбитражный суд на стороне перевозчика

На протяжении нескольких месяцев не утихают споры вокруг деятельности паромной переправы, связывающей город Донецк и поселок Михайловка Каменского района. Представители одних ведомств пытаются прекратить деятельность предпринимателя, ссылаясь на отсутствие лицензии на перевозку пассажиров. Другие не выдают эту лицензию, ссылаясь на то, что данный участок реки является не судоходным. Третьи показывают свою максимальную заинтересованность в разрешении конфликтной ситуации, однако каких-то конкретных действий не проявляют. Четвертые пытаются урегулировать инцидент, обращаясь в различные инстанции, в том числе и в судебную систему. Складывается такое впечатление, что все стороны этой истории пытаются «перетянуть одеяло на себя», получив какую-то выгоду, при этом не учитывается один момент – пока они меряются силами, страдают ни в чем неповинные люди.

А начиналось все так. В ноябре 2019-го года к собственнику парома «Софья» с проверкой пожаловали сотрудники Лиховской транспортной прокуратуры. Осмотрев плавсредство, представители надзорных органов выдвинули свой вердикт: «Судно эксплуатируется со значительным превышением норм грузоподъемности, не оснащено спасательными средствами. И главное, собственник парома не имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок».

Казалось бы, что мешает собственнику получить лицензию? Ответ представителя предпринимателя А. Коникова озадачил всех: предприниматель, оформив все документы, не смогла добиться выдачи лицензии — Южное Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отказало ей в выдаче документа. Причина кажется абсурдной – участок Северского Донца, по которому ходит паром, лежит за границами судоходных путей, а значит вне компетенции ведомства.

В декабре 2019 года предприниматель подала в арбитраж иск к Южному Управлению государственного морского и речного надзора о признании незаконным акта об отказе в выдаче лицензии на плавсредство. Недавно стало известно решение арбитражного суда.

Ведомство признало недействительным приказ Южного Управления государственного морского и речного надзора об отказе в предоставлении лицензии и обязало повторно рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии. Также признало незаконным и отменило постановление о привлечении ИП к административной ответственности по части 2 статьи 11.31 КоАП РФ. Кроме того, суд обязал Южное Управление государственного морского и речного надзора возвратить перевозчику госпошлину в размере 3 000 рублей.

Однако весь абсурд ситуации в том, что плавсредствам, работающим на реке вне судоходных путей, такой документ не нужен вовсе! Об этом перевозчик получил разъяснение Минтранса России. В письме говорится: «… Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров действует только на путях сообщения внутреннего водного транспорта, указанных в перечне внутренних водных путей РФ…».

Тогда почему надзорные ведомства так настойчиво обязывают предпринимателя получить эту ненужную лицензию?

Пока идут судебные разбирательства и выяснение границ судоходных путей, предприниматель продолжает добросовестно выполнять свои обязанности. Чтобы жители Михайловки не остались отрезанными от города, а дончане могли спокойно общаться с близкими из Каменского района, собственник продолжил сообщение между двумя берегами на добровольных началах.

Мы следим за развитием ситуации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

604