Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Каменске обсудили проблемы общественного транспорта

Пресс-служба Каменской городской Думы рассказала о том, что депутаты обсудили проблемы общественного транспорта в городе.

На состоявшемся 25 июля пленарном заседании Каменск-Шахтинской городской Думы шестого созыва депутаты рассмотрели несколько вопросов, в том числе и ситуацию с организацией пассажирских перевозок ОАО «ПАТП» на городских маршрутах. В заседании приняли участие и.о. Главы Администрации города Константин Фетисов, заместитель Главы Администрации города — начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Сергей Рязанцев, и.о. городского прокурора Александр Голубов, генеральный директор ОАО «Каменское ПАТП» Геннадий Ермольченко, заместитель генерального директора ОАО «Каменское ПАТП» Ваган Аванесян, представители городских СМИ.

С докладом выступил С. Рязанцев. Он напомнил присутствующим, что пассажирские перевозки на территории Каменска осуществляются по 25 муниципальным маршрутам силами двух автотранспортных предприятий: ОАО «Каменское ПАТП» (далее — ПАТП) и ООО «АВВА-Транс».

В соответствии с заключенными договорами ПАТП обслуживает18 маршрутов, в том числе в микрорайоны Лиховской и Заводской. На протяжении всего истекшего периода 2018 года на маршрутах, обслуживаемых ПАТП, систематически происходят нарушения: несоблюдение расписания движения автобусов, отсутствие трансопртных средств на маршруте, отказ от перевозок, хамское поведение водителей автобусов в отношении льготных категорий граждан. Наибольшее количество жалоб от каменчан поступает по поводу срывов рейсов в МКР Заводской и в МКР Лиховской, а также выпуск на эти маршруты автобусов малой вместимости. Также много нареканий на качество перевозок по дачным маршрутам №№ 13, 17, 12 в летний период.

В настоящее время МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Каменска-Шахтинского» (далее — Департамент ЖКХ) в ходе контрольных мероприятий, а также на основании жалоб от населения, ведёт учёт сорванных по вине автотранспортного предприятия рейсов, составляет акты, направляет письма в адрес предприятия с требованиями принятия исчерпывающих мер по нормализации пассажирских перевозок. В среднем количество сорванных по вине предприятия рейсов составляет порядка 70 в месяц. ПАПТ предупреждено о возможном расторжении договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа в случае повторных нарушений. Кроме того, Департамент ЖКХ и УСЗ снимают с ПАПТ компенсационные выплаты за перевозку льготных категорий граждан по сорванным рейсам. Напомним, что ежемесячно из местного бюджета ПАТП выплачивается порядка 2 млн рублей на перевозку льготников.

В заключение своего выступления Сергей Рязанцев сообщил, что в настоящее время Администрацией города прорабатывается вопрос возможного досрочного расторжения действующего контракта с ПАТП, и дальнейшего проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам. Также ведутся переговоры с потенциальным предприятием — перевозчиком на время проведения конкурсных процедур.

После выступления заместителя Главы Администрации слово предоставили руководителям ОАО «Каменское ПАТП». Разъяснить причины сложившейся ситуации взялся заместитель генерального директора этого предприятия Ваган Аванесян. Он пояснил, что одной из основных причин являются финансовые трудности, испытываемые предприятием. На сегодняшний день ПАТП пытается решить вопрос о повышении тарифов на перевозку пассажиров в отдалённые микрорайоны. Эти маршруты являются убыточными, автотранспортное предприятие готово отказаться от работы на них. Кроме того, необходимо обновление автопарка, но денег нет.

Депутатов не удовлетворили пояснения В. Аванесяна. Так, Елена Канцурова подняла вопрос о недопустимом поведении водителей: часто маршрутки останавливаются не на всех остановках, водители хамят пассажирам льготных категорий и, зачастую, не пускают их в транспорт. Игорь Деев, в свою очередь, попросил объяснений по поводу не утверждённого изменения маршрута автобуса № 5 в выходные дни, регулярные срывы рейсов автобусов №№ 5, 18, 25, 115).

Ни на один из поставленных депутатами вопросов руководитель ПАТП внятного объяснения не дал, но пообещал разобраться с описанными ситуациями.

Константин Фетисов заметил, что тарифы вряд ли будут утверждены РТС на том уровне, какой хочет предприятие, так как даже в Ростове-на-Дону перевозки пассажиров на такие же расстояния стоят дешевле. Кроме того, документы на их изменение предприятие готовит уже не меньше полугода. Также он заметил, что кроме финансовых вопросов, есть социальная составляющая: из-за сорванных рейсов люди не могут попасть вовремя на работу, что несёт убытки предприятиям, в том числе и бюджетообразующим; жители отдалённых микрорайонов лишаются возможности попасть в город по личным делам; некачественная работа предприятия повышает напряжённость в городском сообществе. Предприятие работает в рамках муниципального контракта на пассажироперевозки и получает финансирование из местного бюджета, а это накладывает определённые обязательства.

После обсуждения депутаты приняли решение о создании рабочей группы, в состав которой войдут руководители ПАТП, представители Администрации города и городской прокуратуры, для выработки плана мероприятий по решению озвученных проблем и обеспечению качественной работы городского общественного транспорта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32