Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Донецк-Михайловка. Паром, похоже, не будет больше соединять никого и никогда...

Автор: Александр Раневский, Наталья Фисенко

Недавно нам пришло известие, что паромная переправа на реке Северский Донец между Донецком и хутором Михайловский, скорее всего, доживает свои последние месяцы.

Ранней весной мы сообщали читателям о том, что вероятнее всего, паромная переправа через реку Северский Донецк между Донецком и хутором Михайловский прекратит свое существование. Хотя тогда еще были какие-то сомнения и надежда, что как-то этот вопрос будет решен и урегулирован, в том числе с участием местной власти. Увы.

В чем там проблема и почему сообщение через реку будет прекращено?

Прокомментировать происходящее мы попросили представителя Лиховской транспортной прокуратуры.

М.В. Овакимян, помощник Лиховского транспортного прокурора, сообщила нашему корреспонденту, что «в ходе проверочных мероприятий сотрудниками надзорного органа было установлено, что на правом берегу реки ИП Лысенко Н.Н. организована эксплуатация паромной переправы.

Услуги по переправе оказываются на платной основе самодельным паромом, состоящим из трех секций наплавного моста ПМП — 60.

Согласно информации, представленной Каменским инспекторским отделением ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», регистрация маломерного судна типа паром совершена 29.10.2003 с присвоением регистрационного номера 08-31 РИ и выдачей судового билета маломерного судна РИ № 021858 — Каменским участком ГИМС по Ростовской области Госкомитета по охране окружающей среды Ростовской области.

Это подтверждается отметкой в книге учета гребных маломерных судов физических лиц, со следующими характеристиками: материал корпуса — металл; длина маломерного судна — 27 метров; ширина — 7 метров; пассажировместимость — 12 человек; грузоподъемность — 60 тонн; район плавания — внутренние водные пути РФ; двигатель — стационарный Т-40, мощностью 40 л.с.

Согласно записям, отраженным в судовом билете маломерного судна РИ № 021858, последнее техническое освидетельствование на годность к плаванию проведено в 2006 году.

По состоянию на 07.11.2017 вышеуказанное судно (паром) состояло в реестре маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России.

Следовательно, в нарушение требований ст. 17 КВВТ РФ, п. 3 Положения на учете в Каменском инспекторском отделении ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», с длиною более 21 метра и используемое в коммерческих целях, стоит маломерное судно типа паром, которое не является маломерным судном, и не может состоять на учете в органах ГИМС России.

В целях устранения выявленных нарушений, Лиховской транспортной прокуратурой в феврале 2018 года в Донецкий городской суд Ростовской области направлено исковое заявление к ИП Лысенко Н.Н. о запрете эксплуатации паромной переправы до устранения нарушения требований законодательства, регламентирующего безопасность плавания.

25 июня 2018 года суд счел претензии прокуратуры законными и обоснованными, сделав вывод о том, что ИП Лысенко Н.Н. требования законодательства не соблюдены, в связи с чем требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры удовлетворил в полном объеме.

Таким образом, судом принято решение: "обязать индивидуального предпринимателя Лысенко Н.Н. устранить нарушения требований ст. 34.1 КВВТ, п. 1 ст. 35 КВВТ РФ, а именно: разработать и применять систему управления безопасностью судов на эксплуатируемое судно (паромную переправу); получить документы Российского Речного регистра, подтверждающие проведение классификации и освидетельствования судна (паромной переправы) с целью обеспечения условий безопасности плавания; установить ИП Лысенко Н.Н. шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для устранения указанных нарушений."

Что дальше? Будет ли Индивидуальный предприниматель обжаловать указанное решение суда и что ждать гражданам, мы решили выяснить у Надежды Николаевны Лысенко.

Она сообщила, что, теперь уже понятно, скорее всего паромная переправа доживает последние месяцы.

- Вы будете принимать какие-либо меры к устранению нарушений? Есть какие-то шансы, что переправа все же продолжит работать?

- Мне дали шесть месяцев, чтобы я устранила все нарушения.

Если в указанный период я их не устраню, то все, я должна буду закрыться и прекратить перевозки.

Сразу скажу, практически никаких шансов на то, что я смогу выполнить все эти требования, по объективным причинам, нет. Поэтому, скорее всего, даже и обжаловать это решение не буду.

Чтобы продолжать работать в соответствии с теми требованиями, которые предъявлены, нужны огромные деньги только для получения документации, не говоря уж о том, чтобы обеспечить все остальное.

Потому с вероятностью 99% могу сказать, что в следующий навигационный сезон переправу между Донецком и Михайловкой я обслуживать не буду.

Вот такие вот дела, читатели.

Печально, но паром, являющийся визитной карточкой нашего региона, достопримечательностью, похоже, завершает свою многолетнюю историю.

Была надежда, как мы сказали в начале, на местную власть.

Но. На направленные нами ранее запросы в Администрацию Донецка и Каменского района с вопросами: что делать гражданам и как переправляться через реку, чтобы не оказаться отрезанными друг от друга и от цивилизации, поступали ответы, характерные для нашей власти, суть которых сводится к следующему: Денег нет. Но вы там держитесь...

Так что пока ничего утешительного сообщить не можем.

Есть, конечно, альтернатива — объезд через Каменск. Но, как вы понимаете, долго, муторно и довольно затратно.

С вопросами: что делать гражданам и как переправляться через реку, чтобы не оказаться отрезанными друг от друга и от цивилизации, мы обратились в администрацию Донецка.

Оттуда на днях пришел ответ, который мы публикум полностью. Может быть он поможет внести какую-то ясность и кого-то обнадежить.

На вопрос ответил Заместитель главы Администрации города Донецка по ЖКХ, транспорту и связи А.Ю. Журавлев:

"Администрация города Донецка сообщает, что паромная переправа, расположенная на участке реки Северский Донец (приток первого порядка реки Дон), 209 км от устья находится в собственности индивидуального предпринимателя.

В период с февраля по июнь 2018 года в Донецком городском суде Ростовской области рассматривалось гражданское дело по иску Лиховского транспортного прокурора о запрете эксплуатации паромной переправы.

Решением Донецкого городского суда Ростовской области от 25.06.2018, которое не вступило в законную силу, исковые требования Лиховского транспортного прокурора были удовлетворены, собственника паромной переправы обязали в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований статьи 34.1, пункта 1 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а именно разработать и применять систему управления безопасности судов на эксплуатируемое судно (паромную переправу), а также получить документы Российского Речного Регистра, подтверждающие проведение классификации и освидетельствования судна (паромной переправы) с целью обеспечения условий безопасности плавания.

По инициативе Администрации города Донецка прошел ряд рабочих совещаний на уровне Правительства Ростовской области по вопросу дальнейшей работы паромной переправы.

Начиная с февраля 2018 года Администрацией города Донецка предпринимаются все необходимые действия, направленные на недопущение запрета на эксплуатацию такого социально-значимого объекта, как паромная переправа.

Дополнительно сообщаю, что 10.07.2018 состоялась встреча собственника паромной переправы с потенциальным покупателем, на которой обсуждался вопрос о продаже переправы вышеуказанному лицу для дальнейшей ее эксплуатации с проведением мероприятий по соблюдению требований по обеспечению безопасности, установленных законодательством Российской Федерации."

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

896