Меню
16+

Общественно-аналитическая, информационно-развлекательная газета "Новость"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В "Лазорике" детям рассказали об экологии

Автор: Слободян Е. В., Бибикова К. О., Шушура Л. А. и Шавлова С. И.
воспитатели групп № 2, 3 МБДОУ детский сад №10 «Лазорик»

Каждому человеку необходимы экологические знания. Именно они определяют роль в осознании всей пагубности человеческого фактора на планете: войн, распрей, небрежного отношения к ресурсам Земли, загрязнение окружающей среды и т.д.

На сегодняшний день в России экологическое образование является одним из приоритетных направлений. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста и продолжается вплоть до вузовской профессиональной подготовки и послевузовской переподготовки и повышения квалификации специалистов экологической сферы. Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею.

С первых шагов ребенка по родной земле мы воспитатели детского сада №10 стараемся приобщать детей к экологической культуре, учить правильно относиться к окружающим их объектам живой и не живой природы. От того как мы взрослые научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье наших детей.

Дети должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Положительное взаимодействие с ней взрослых становится средством воспитания малышей. Во время совместных с детьми наблюдений за изменениями, происходящими в природе, ставьте перед ними маленькие проблемы, решать которые предоставьте им самим. Ребенок должен задуматься над тем, от чего загрязняется воздух, мутнеют реки, погибают животные и растения. А что бы сделал он, маленький человечек, для того, чтобы сохранить родной край? Чаще спрашивайте его об этом.

Вызовите у ребенка желание внести свой, посильный действенный вклад в решение этой проблемы. Дети должны понимать, какой вред наносит природе выброшенный не в урну мусор, сорванный и брошенный цветок, сломанная ветка. Объясните дошкольникам, что все в природе взаимосвязано, все живое хочет и должно жить.

Слово взрослого является важным методом экологического воспитания. Только опираясь на семью и только совместными усилиями с родителями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Приобщая детей к экологической культуре, мы способствуем гармоничному развитию личности, в чем так нуждается современное общество.

Будущее окружающей нас природы перейдет в эти маленькие ручонки, которые мы должны научить созидать, приумножать, любить и беречь, а не разрушать!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9